На маркетплейсах продаётся более 50% всех товаров в Интернете. Торговые площадки привлекают покупателей выгодными ценами, а продавцов – стабильно увеличивающейся потребительской аудиторией. Именно по этой причине всё больше предпринимателей стремятся продавать свои товары через онлайн-платформы. Однако не каждый из них добивается успеха и высоких показателей прибыли. В чём заключается ошибка и как исправить сложившуюся ситуацию – рассказываем в этом материале.
Основные причины низких продаж на маркетплейсе
Факторы, с которыми связаны плохие продажи на торговой площадке, выглядят следующим образом:
- Работа только на одной платформе. Для повышения узнаваемости бренда следует продвигать его не только на маркетплейсах, но и в условиях других каналов продаж – интернет-ресурсов, социальных сетей и так далее.
- Некачественный контент. Фотографии плохого качества, недостаточное количество изображений, «сухое» и неинтересное описание – всё это негативно сказывается на продажах товаров в условиях торговых площадок.
- Низкий рейтинг. Покупая товары на маркетплейсах, пользователи нередко обращают внимание на отзывы и общий рейтинг продавца – чем он выше, тем больше доверия испытывает потребительская аудитория.
- Продукция не подходит для продажи в условиях торговой площадки. Крупногабаритная продукция с дорогой доставкой, сезонные товары, хрупкие изделия – эти и другие и товарные позиции, как правило, бывает очень сложно продать на маркетплейсе.
Как повысить продажи и увеличить товарооборот?
Теперь рассмотрим несколько эффективных способов, с помощью которых можно увеличить продажи магазина на торговой площадке в несколько раз. К таким способам относятся:
- Создание качественного контента для продукции. При размещении товаров на маркетплейсе необходимо добавлять подробное и интересное текстовое описание с перечислением всех основных характеристик. Также очень важно прикрепить качественные фотографии сразу с нескольких ракурсов – чтобы потенциальный покупатель мог детально ознакомиться с предлагаемой ему продукцией.
- Увеличение рейтинга. Ни для кого не секрет, что рейтинг продавца на маркетплейсах решает многое. Чтобы его увеличить, можно воспользоваться несколькими методами: настроить обратную связь с покупателями, увеличить количество положительных отзывов, работать с отрицательными рецензиями, привлекать трафик из внешних источников. Кстати, у сервиса аналитики mpstats.io есть специальный инструмент, который позволяет произвести расчет необходимого количества положительных отзывов для увеличения рейтинга.
- Удержание покупателей. Одно из главных правил электронной коммерции звучит следующим образом: «привлекать новых клиентов куда сложнее и дороже, чем работать со старыми». Именно поэтому каждому предпринимателю, работающему в условиях маркетплейсов, нужно пытаться удержать покупателей, которые уже имели опыт работы с ним. Сделать это можно посредством введения программ лояльности, предоставления индивидуальных скидок и акций и так далее.
- Подбор продукта, соответствующего рыночным условиям. Товар, который будет хорошо продаваться на рынке, должен соответствовать нескольким критериям: небольшой ценовой диапазон (1 000 – 5 000 рублей), популярные категории (то, что потребители уже привыкли покупать в «онлайн»), ходовые товарные позиции (в частности, малогабаритные изделия).
Таким образом, для построения эффективного бизнеса в условиях маркетплейсов необходимо учитывать целый перечень нюансов, главные из которых мы постарались представить в этой статье.
Редактор сайта
Люблю хороший юмор, демотиваторы и смешные приколы, фотографии красивых девушек и привлекательных женщин