paggy.ru

Дата: 16.12.2022

Автор: Ольга Борзовская

Jeep Grand Cherokee – мощный гигант

Jeep Grand Cherokee - мощный гигант

Jeep Grand Cherokee SRT8 оснащен мощным двигателем HEMI и 8-ступенчатой коробкой передач ZF – это идеальная машина, для тех, кто хочет купить джип. Кроме того, его кузов подвергся фейслифтингу.

Атрибуты настоящего крутого парня – сила, громкий голос, солидная фигура и характер, не приемлющий компромиссов. Точно такие же черты присущи и самым породистым спортивным автомобилям. К сожалению, в мире, который все больше наполняется женоподобными мужчинами, чьи рукопожатия мягче шелкового полотенца, все труднее и труднее найти автомобили, полные тестостерона. Однако есть компании, которые, как последние оплоты настоящих воинов, не поддаются натиску экотеррористов и пользуются глубоким уважением. Одним из таких производителей является американский Jeep Grand Cherokee, имеющий в своих рядах настоящее спецподразделение. Под кодовым названием SRT (Street & Racing Technology) он разрабатывает автомобили, непохожие ни на какие другие – динамичные, смелые, иногда безумные, но, безусловно, захватывающие. Один из них – Jeep Grand Cherokee SRT8 с бензиновым двигателем HEMI объемом 6,4 л и мощностью 468 л.с.

Кузов

Даже беглый взгляд на силуэт Grand Cherokee в версии SRT8 вызывает уважение к этому автомобилю. Он просто опасен! Когда он набирает скорость на дороге, пронзая местность жутким, зловещим ревом своего двигателя, он подобен разъяренному быку, борющемуся за первенство в стаде. Все в нем величественно и мощно: от огромных 20-дюймовых колесных дисков с шинами 295 мм, красных суппортов BREMBO, гигантской решетки радиатора с нижними прорезями, окрашенными в черный цвет, до больших вентиляционных отверстий на капоте и тонированных линз фар со светодиодной окантовкой, которые придают SRT8 свирепый вид. Этот механический бык удивительно похож на своего звериного представителя с одним существенным отличием – он тяжелее более чем в два раза. Весит почти 2400 кг.

Двигатель 6.4 HEMI

Однако 6,4-литровый двигатель HEMI мощностью 468 л.с. и крутящим моментом 624 Нм ничуть не уступает огромному весу автомобиля. В то время, когда Porsche и BMW, как бодибилдеры на стероидах используют турбокомпрессоры, чтобы выжимать последние силы из своих уменьшенных агрегатов, команда SRT, смеясь им в лицо, раскручивает свои лучшие безнаддувные двигатели, создавая настоящих монстров.

Двигатель HEMI с увеличенным с 6,1 до 6,4 литров рабочим объемом и характерными для него полусферическими камерами сгорания представляет собой простую конструкцию с многоточечным впрыском топлива, одним распределительным валом OHC, размещенным в чугунном корпусе, и алюминиевыми цилиндрами. Спортивный акцент – натриевые выпускные клапаны, выдерживающие огромную мощность двигателя, и впускная система с каналами переменной длины. Продольно расположенный мотор известен своей высокой прочностью, солидностью и возможностью легкого увеличения мощности.
Когда стрелка тахометра приближается к отметке 4000 об/мин, двигатель сходит с ума и яростно разгоняется до шоссейных скоростей. Вдавливая пассажиров в сиденья на скорости примерно 130 км/ч, SRT8 дает понять, что его характеристики находятся на одном уровне со спортивным автомобилем. Теоретически первая сотня достигается за 5,0 секунды, но бортовые измерительные приборы, которыми оснащен каждый jeep SRT8, говорят даже о 4,6 секунды. Его максимальная скорость в 257 км/ч заставляет плакать многих европейских магнатов автоспорта. Это удивительно для автомобиля весом около 2,5 тонн и коэффициентом Cx 0,39.
Новая сенсационная коробка передач ZF 8HP70, известная, например, по Maserati Quattroporte, играет в таких великолепных характеристиках огромную роль. Имеет целых 8 передач, функцию Launch Control, а в ручном режиме не переключает передачи, пока стрелка тахометра не достигает красного поля. Основанная на гидротрансформаторе, она практически так же быстра, как коробки передач с двойным сцеплением (кроме PDK), и при этом может работать очень плавно.
Шум двигателя HEMI, сопровождающий стремительное ускорение Cherokee, также невероятен. Он навсегда запоминается тем, кто имеет удовольствие путешествовать на SRT8. Это громко, глубоко, красиво и страшно! В то время, когда звук двигателя все чаще исходит из музыкальных динамиков, HEMI показывает европейским инженерам, насколько сильно они кастрировали свои спортивные автомобили эмоциями.

Роз без шипов не бывает. Такому мощному двигателю, помещенному в гигантский и тяжелый корпус, для работы требуется много топлива. В городе его расход не опускается ниже 20 л/100 км, а при динамичных стартах он достигает даже 26-29 л/100 км. При движении по бездорожью со скоростью 90 км/ч средний расход топлива достигает 11 л/100 км, а по шоссе со скоростью 140 км/ч увеличивается до 15 л/100 км.

Огромное удовольствие от вождения позволяет взглянуть на эти результаты несколько более благосклонно. В крайнем случае всегда можно попробовать установить систему ГБО. Ее двигатель HEMI переносит очень хорошо, и она позволяет насладиться эмоциями, которых не испытать в Порше или БМВ (они не особо экономичнее Jeep).

Тормоза

Однако двигатель HEMI – не единственная сильная сторона Grand Chereokee SRT8. Тормозная система, разработанная компанией BREMBO, сведет с ума водителя этого автомобиля. Благодаря передним 380-мм вентилируемым дискам, 6-поршневым суппортам и 350-мм задним дискам просто захватывает дух. Даже с сильно изношенными шинами Pirelli P Zero SRT8 остановится на отметке 36,0 метров. Этот автомобиль тормозит лучше, чем большинство спортивных автомобилей с гораздо меньшим весом. Кроме того, при торможении его корпус ныряет лишь слегка.

Подвеска Bilstein

Grand Cherokee SRT8 хорошо разгоняется и сенсационно тормозит, но это не совсем спортивный автомобиль. Все из-за высокого центра тяжести и огромной массы. В поворотах адаптивная подвеска Bilstein делает все возможное, чтобы держать этого колосса под контролем. И она делает это достаточно хорошо, особенно в режимах Sport или Track, где жесткая подвеска не допускает большего наклона. Только при резких маневрах или спортивной езде в слаломе кузов автомобиля заметно кренится.
Больше всего беспокоит поведение машины на колеях, вызванное очень широкими шинами. На неровных участках водитель должен постоянно держать руль обеими руками и корректировать колею автомобиля. Водителю приходится сильно крутить руль, чтобы маневрировать автомобилем на парковке. Но радует, что в версии SRT8 трансмиссия работает с немалым сопротивлением и, в отличие от многих других автомобилей концерна, дает ощущение высокой надежности.

Привод 4×4 Quadra Trac

Но даже такая мощная и тяжелая машина может подарить массу удовольствия от вождения на крутых поворотах. Во-первых, у Grand Cherokee SRT8 почти идеальная развесовка по осям 54:46. Кроме того, в зависимости от выбранного водителем режима движения (с помощью ручки SELEC-TRACK) изменяется как степень демпфирования неровностей, так и величина крутящего момента, передаваемого на колеса отдельных осей. Постоянный полный привод Quadra Trac может работать в одном из пяти режимов – Auto (40:60), Snow and Tow (50:50), Sport (35:65) и Track (30:70). Конечно, последний режим, Track, самый веселый. Реакция двигателя на педаль газа мгновенна, а задняя ось может довольно легко потанцевать, если водителю этого захочется. Все это в сочетании с электронной системой управления задним мостом ELSD.

Интерьер

Jeep SRT8 – типичный американский автомобиль, что нашло отражение в его салоне – просторном, удобном, но местами довольно средней отделки. Сиденья отличные, особенно передние. Отделанные приятной на ощупь алькантарой и кожей, они мягкие и удобные, и в то же время прекрасно поддерживают туловище и бедра пассажиров в поворотах (несравненно лучше, чем опциональные спортивные сиденья от Audi A6/A7). Рулевое колесо хоть и великовато (38 см), но имеет приятно толстый обод, обтянутый качественной кожей. Сразу за ним большие, алюминиевые и очень удобные переключатели передач. Большой экран мультимедийной системы тоже великолепен, он имеет высокое разрешение и хорошо реагирует на прикосновения. Сам интерфейс предельно прост в использовании, хотя убирать из кабины аналоговые кнопки управления обогревом сидений и руля – ошибка. Просто управление отнимает много времени и заставляет водителя отрывать взгляд от дороги.

Пластик, особенно в верхней части панели, качественный, но в таких местах, как посеребренная крышка центрального тоннеля, крайне дешевый. А вот обивка сидений, дверные панели, багажник (большой, правильной формы, но явно низковатый) и обшивка потолка могут понравиться. Также отлично смотрятся вставки под карбон, алюминиевые дверные ручки и рычаг КПП, обтянутый кожей. Подгонка элементов интерьера также заслуживает похвалы. В салоне практически ничего не скрипит, даже на поврежденных поверхностях. Только где-то на заднем плане чуть-чуть гудит вентилятор кондиционера.

Имеются системы, представляющие ряд параметров автомобиля. На дисплее бортового компьютера водитель может проверить не только давление воздуха в шинах, но и работоспособность автомобиля (разгон 0-100 км/ч, тормозной путь 100-0 км/ч, время в пути на 200, 400 метров и т.д.). Кроме того, автомобиль также оснащен специальным приложением, которое отображает собранные данные на дисплее мультимедийной системы и постоянно анализирует ряд других параметров автомобиля (температура масла в коробке передач, напряжение в системе, так далее). В результате водитель может контролировать техническое состояние автомобиля и оценивать, например, влияние новых шин на ходовые качества автомобиля (ускорение, тормозной путь, уровень перегрузок при прохождении поворотов). Отличное решение.

Богатая комплектация

Огромный кузов, 6,4-литровый двигатель мощностью более 450 л.с., адаптивная подвеска, автоматическая коробка передач, усовершенствованная тормозная система BREMBO, кожаный салон, мультимедийная система с GPS и аудиосистемой BOSE на 19 динамиков, кондиционер, подогрев сидений и руля, GPS-навигация, панорамный люк, активный круиз-контроль… просто великолепно.

Итог

Сильный, агрессивный в вождении, наделенный необычным звуком двигателя. Его трудно не любить, если у вас в крови бензин. Автомобиль, благодаря которому вам захочется вставать раньше. Он вдохновляет, радует, успокаивает нервы, растерзанные серой жизнью. Удачно сочетает современные технологии с традициями и характером. Хотя Jeep иногда немного грубоват и требователен, рекомендовать его однозначно стоит.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ НА НАШЕМ САЙТЕ: