paggy.ru

Дата: 02.02.2023

Автор: Ольга Борзовская

Дженезис

Дженезис

Творчество британской группы «Дженезис» (Genesis — «Бытие»; название первой книги Библии) считается классикой арт- рока. Группа образовалась в 1966 г. в Лондоне. Первоначально в неё вошли клавишник Тони Бэнкс (Tony Banks, полное имя и фамилия Энтони Джордж Бэнкс, Anthony George Banks), бас-гитарист и гитарист Майк Ратерфорд (Mike Rutherford, полное имя и фамилия Майкл Джордж Кроуфорд Разерфорд, Michael George Crawford Rutherford), певец и флейтист Питер Гейбриел (Peter Gabriel, настоящие имя и фамилия Питер Брайан, Peter Brian), гитарист Энтони Филипс (Anthony Philips) и ударник Крис Стюарт (Chris Stewart). Эти музыканты учились вместе в престижной частной школе (год рождения у них один — 1950-й),

Первый альбом «Дженезис» — «От Бытия к Откровению» (From Genesis То Revelation) — вышел в 1969 г. и остался практически не замеченным любителями рока. Впрочем, в этом альбоме нет и намёка на ту музыку, которую группа стала играть позднее. Звукозаписывающая компания «Декка» (Deeca), издавшая диск, расторгла контракт с «Дженезис», и группу приютила малоизвестная тогда фирма «Харизма» (Charisma).

Появившийся год спустя альбом «Прегрешение» (Trespass), включавший шесть эпических композиций, показал приверженность коллектива арт-року,

Новый уровень исполнительского мастерства потребовал изменения состава группы; на место гитариста и ударника пришли соответственно Стив Хэкетт (Steve Hackett, полное имя и фамилия Стивен Ричард Хэкетт, Stephen Richard Hackett) и Фил Коллинз (Phil Collins, родился в 1951 г.). В этом, бесспорно, сильнейшем за всю историю «Дженезис» составе были записаны лучшие диски. Музыкальный стиль группы сформировался в альбоме «Преступление в детской» (Nursery Crime), увидевшем свет в 1971 г. Здесь преобладали развернутые музыкальные полотна, а вокал приобрёл удивительное разнообразие. Следующие студийные работы — «Фокстрот» (Foxtrot, 1972 г.) и «Продаётся Англия за фунт стерлингов» (Selling England By The Pound, 1973 г.) — вывели «Дженезис» в высшую лигу английского рока. К тому же периоду относится увлечение Питера Гейбриела театром. Музыкант начал экспериментировать с необычными костюмами, освещением и техническими спецэффектами. Концерты группы превратились в зрелищные театральные действа.

Вершина таких представлений — сценическая версия двойного альбома «Ягненок ложится на Бродвее» (The Lamb Lies Down On Broadway, 1974 г.). Здесь Гейбриел играл роль пуэрториканца Раэля, путешествующего по тёмным, закоулкам собственной психики. При написании лирики для альбома в помощь Гейбриелу, ранее работавшему над текстами песен единолично, был приглашён профессиональный поэт Мартин Холл (Martin Hall). Считается, что это послужило основной причиной ухода Гейбриела из группы.

В альбоме «Трюк хвостом» (A Trick Of The Tail, 1975 г.) все вокальные партии звучат в исполнении Фила Коллинза (за ударными его подменили приглашённые музыканты). Манера пения Коллинза вначале очень походила на манеру Гейбриела, На создание текстов переключился Тони Бэнкс. Диск был признан критиками лучшим в Англии и в мире, однако коммерческого успеха не имел. Альбом 1976 г. «Ветер и увядание» (Wind And Withering) подтвердил высокий творческий уровень «Лженезис». Он содержал множество редких по красоте клавишных аранжировок, сочетавшихся с акустической гитарой, а вокал Коллинза приобрёл индивидуальность.

Вскоре группу покинул Стив Хэкетт. Уход этого мастера гитары стал для «Дженезис» ощутимой потерей. Тем не менее новый альбом «И вот их стало трое» (And Then There Were Three, 1978 г.) — одна из самых изящных работ группы. Гитару Хэкетта заменили клавишные аранжировки Тони Бэнкса. Диск пользовался и коммерческим успехом: он получил «золото».

ПИТЕР ГЕЙБРИЕЛ

В нём, как и в большинстве последующих студийных работ, упор сделан на вокал. Однако звучание в целом лежит в рамках традиционного арт-рока, хотя и без сложных инструментальных аранжировок, характерных для «Дженезис». В альбоме, вышедшем в 1985 г., Гейбриел продемонстрировал умение работать с синтезаторами.

В 1989 г. он написал музыку к известному фильму американского режиссёра Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». В этом альбоме, появившемся под названием «Страсти» (Passions), клавишные эксперименты Гейбриела сочетаются с элементами этнической музыки.

Однако Гейбриел не ограничивает себя только музыкальным творчеством. Его безудержная фантазия, столь ярко проявлявшаяся на сцене в период работы в «Дженезис», теперь находит выход в создании поразительных по фантастичности и красочности клипов, в которых используются самые последние достижения техники. Питер Гейбриел также один из ведущих деятелей этнической музыки.

«Дженезис» / Genesis. Слева направо: Фил Коллинз / Phil Collins, Майк Разерфорд / Mike Rutherford, Тони Бэнкс / Топу Banks.

В 80-х г. в «Дженезис» усилилось влияние Коллинза. Упростилось и звучание, и содержание песен. После появления в 1991 г. альбома «Мы не умеем танцевать» (We Can’t Dance) в творчестве «Дженезис» наступил долгий перерыв. В 1996 г. Фил Коллинз заявил об официальном роспуске группы. Однако этого не произошло. Разерфорд и Бэнкс воссоздали «Дженезис» уже без Коллинза и вместе с приглашенными музыкантами записали в 1997 г. альбом «Звоня по всем станциям» (Calling All Stations). Некоторые критики называют: данный диск лучшей работой группы за последние пятнадцать лет.

Значительный интерес представляют и сольные проекты участников «Дженезис». Сольная деятельность Стива Хэкетта, начало которой было положено в 1975 г., ориентирована на классический арт-рок. Дебютные альбомы Хони Бэнкса и Майка Разерфорда, вышедшие соответственно в 1979 и 1980 г., выдержаны в духе «Дженезис»

1978 г., последующие — в стиле позднего периода группы. Что же касается Фила Коллинза, то его головокружительная карьера в качестве певца имеет отношение скорее к поп, а не рок- музыке.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ НА НАШЕМ САЙТЕ: