Британская группа «Ван Дер Грааф Лженерейтор» (Уап Der Graaf Generator — «Генератор Ван Дер Граафа») стрит у истоков классического арт-рока.
Аля творчества группы характерны длинные, мастерски аранжированные композиции, которые отличаются ритмическим и мелодическим богатством, Основатель «Ван Дер Грааф Лженерейтор», бессменный лидер и автор всех песен — гитарист и певец Питер Хэммилл (Peter Hammill, родился в 1948 г.). Его композиторский талант, поэтический дар и исполнительское мастерство во многом объясняют успех этого коллектива.
Первый альбом «Ван Дер Грааф Дже- нерейтор», названный «Аэрозольная серая машина» (The Aerosol Grey Machine), вышел в 1969 г, В его записи помимо Питера Хэммилла приняли участие ударник Гай Эванз (Guy Evans, родился в 1947 г.), клавишник Хью Бэнтон (Hugh Banton) и бас-гитарист Кит Эллис (Keith Ellis). В 1970 г. группу покинул Эллис, а его место занял Ник Поттер (Nick Potter, родился в 1949 г.). В том же году к коллективу присоединился саксофонист и флейтист Дейвид Джексон (David Jackson, родился в 1949 г,).
В 1971 г. ушел Поттер, и роль бас-гитариста начал «по совместительству» исполнять Бэнтон. Первая половина 70-х гг. считается наиболее плодотворным этапом творчества «Ван Дер Грааф Лженерейтор». В музыке этого периода сложились основные черты классического арт-рока: развивающиеся эпические композиции, неожиданная смена тем, драматизм и глубина лирики.
В 1975 г. одновременно появились два альбома — «Божественный блеф» (Godbluff) «Ван Дер Грааф Аженерей- тор» и «Большая удача Надира» (Nadir’s Big Chance) Питера Хэммилла. Оба диска были записаны Хэммиллом, Эван- зом, Бэнтоном и Джексоном, Некоторое время одни и те же музыканты выступали то под названием «Ван Дер Грааф Лженерейтор», то под именем Питера Хэммилла. После 1977 г. альбомы группы выходят уже только как сольные проекты Хэммилла.
В 1977 г. коллектив покинули сразу два участника: Бэнтон (он поссорился с Хэммиллом) и Джексон (у него возникли проблемы со здоровьем). Обязанности клавишника взял на себя лидер группы. Записывать альбомы Хэммиллу и Эванзу помогали бас-гитарист Ник Поттер и виолончелист Грэм Смит (Graham Smith). В 1978 г. вернулся Джексон, но в 1981 г. ушёл Смит, а в 1989 г. — Эванз. В 1990 г. к оставшимся участникам группы (Хэммилл, Джексон и Поттер) присоединились ударник Мэнни Илайес (Manny Elias) и виолончелист Стюарт Гордон (Stuart Gordon). Эти музыканты во главе с Питером Хэммиллом до сих пор остаются ведущими исполнителями арт- рока. Они постоянно находятся в творческих поисках и отвергают любые компромиссы с поп-музыкой.
Ранние альбомы Питера Хэммилла по музыкальному стилю похожи на диски «Ван Дер Грааф Дженерейтор», но жанро- I во они более разнообразны — включают и сложные инструментальные композиции, и акустические баллады. Музыка 80-х гг. построена на соединении звучания «Ван Дер Грааф Дженерейтор» и хард-рока. В те же годы Хэммилл создавал экспериментальные альбомы, например фортепьянный «И лаконичный, как этот» (And Close As This) и авангардный «Экспромт» (Spur Of The Moment). Для творчества 90-х гг. в целом характерно сближение с классикой. Несколько особняком стоит своего рода рок-опера, написанная по рассказу американского писателя Эдгара По «Падение дома Ашеров» (The Fall Of The House Of Usher). Она была выпущена на двух дисках в 1991 г.
Редактор сайта
Люблю хороший юмор, демотиваторы и смешные приколы, фотографии красивых девушек и привлекательных женщин