Британская группа «Джудас Прист» — это более тридцати лет приверженности традициям «тяжёлой» рок-музыки, около двух десятков альбомов, выпущенных общим тиражом тридцать миллионов экземпляров, концерты по всему миру. Начав с исполнения хард-рока «Джудас Прист» затем обратились к хэви-металу и по сей день остаются верными этому музыкальному направлению.
Группа была создана в 1969 г. в Бирмингеме двумя друзьями — гитаристом Кей Кей Даунингом (К. К. Downing, настоящее имя и фамилия Кеннет Даунинг, Kenneth Downing, родился в1951г.)и бас-гитаристом Ианом Хиллом (Ian Hill, родился в 1952 г.). Вскоре к ним присоединились ударник Джон Эллис (John Ellis) и вокалист Алан Ат- киш (Alan Atkins). До этого Аткинз пел в местной группе «Джудас Прист» (judas Priest— «Священник Иуда»), названной так по известной песне Боба Аилана «Баллада о Фрэнки Ли и священнике Иуде» (The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest). Однако этот коллектив распался. В 1971 г. Аткинз связался с бывшими коллегами и получил разрешение использовать название для новой группы.
Весной 1971 г. «Джудас Прист» дали свой первый концерт. Через несколько месяцев, устав от постоянных репетиций, коллектив покинул Джон Эллис; его сначала заменил Алан Мур (Alan Moore), а потом Крис Кэмбелл (Chris Campbell). Группа много выступала на небольших сценических площадках, но заработанных денег музыкантам едва хватало на жизнь. В 1973 г. из «Джудас Прист» ушли Кэмбелл и Аткинз; их место заняли вокалист Роб Хэлфорд (Rob Halford, родился в 1951 г,), бывший театральный осветитель, и ударник Джон Хинч (John Hindi). Вскоре своеобразный надрывный вокал Хэлфорда стал «визитной карточкой» «Джудас Прист».
В 1974 г, небольшая фирма звукозаписи «Галл» (Gull) заключила контракт с музыкантами, настояв при этом, чтобы в состав группы был включен второй гитарист. Выбор пал на Гленна Типтона (Glenn Tipton, родился в 1948 г.). С его приходом в «Джудас Прист» появился дуэт солирующих гитар. Позже эту технику взяли на вооружение и многие другие группы хэви-метала.
В сентябре 1974 т. увидел свет дебютный альбом «Рока Ролла» (Rocka Rolla), который успеха не имел. Вскоре после выступления на рок-фестивале в Рединге (США, Пенсильвания) осенью 1975 г. коллектив покинул Хинч, но возвратился Мур. Второй диск — «Печальные крылья судьбы» (Sad Wings Of DesLiny, 1976 г.) — получился более удачным. Группа заключила контракт с крупной фирмой Си-би-эс (CBS), и в 1977 г. была записана пластинка «Грех за грехом» (Sin After Sin). В роли продюсера выступил бывший бас-гитарист «Айн Пёпл» Роджер Гловер. К тому времени место за ударными занял Саймон Филипс (Simon Philips). Этот альбом и последовавшие за ним «Заляпанное стекло» (Stained Glass, 1978 г.) и «Убойная машина» (Killing Machine, 1978 г.) считаются классикой хэви-метала. В роли ударника при записи двух последних пластинок выступал уже Лес Бинкс (Les Binks).
В начале 1979 г прошли первые гастроли «Джудас Прист» в Японии.
В том же году был выпущен концертный диск с записями, сделанными во время этого турне, — «Спущенные с поводка на Востоке» (Unleashed In The East, 1979 г.). В этот период сложился и сценический облик музыкантов: они одевались в чёрную кожу, украшенную заклёпками, цепями и шипами, а Хэлфорд выезжал на сиену на мотоцикле фирмы «Харли Дей- видеон».
В апреле 1980 г. вышел альбом «Британская сталь» (British Steel), завоевавший «золото» и достигший третьего места в списках популярности Великобритании. Партии ударных исполнял Лейв Холланд (Dave Holland), бывший участник группы «Трэпиз» (Trapeze — «Трапеция»), Осенью 1980 г, «Джудас Прист» триумфально отыграли на фестивале «Монстры рока» (Monsters Of Rock) в Касл- Донингтоне. Очередной альбом «Точка попадания» (Point OX Entry, 1981 г.) несколько разочаровал поклонников группы. Но следующую пластинку— «Крича о мщении» (Screaming For Vengeance, 1982 п), — ставшую «платиновой» в США, многие критики и слушатели расценивают как лучшую работу коллектива. Успех этого диска повторил альбом «Защитники веры» (Defenders Of The FaiLh, 1984 г.). После выхода альбома «Турбо» (Turbo, 1986 г.) критика обвинила музыкантов в отходе от традиций хэви-метала. Однако всё вернулось на свои места в 1988 г.: диск «Утрамбуй это» (Ram И Down) вновь представил мощную, энергичную музыку, выдержанную в лучших традициях группы. В 1989 г. коллектив покинул Дейв Холланд, а на его место был приглашён Скотт Трэвис (ScoLL Travis).
В 1990 г. «Джудас Прист» оказались вовлечены в судебное разбирательство. Родители двух подростков, пытавшихся покончить жизнь самоубийством (один мальчик погиб), утверждали, что на этот шаг их толкнул альбом «Заляпанное стекло». В конечном итоге с музыкантов сняли обвинения, но выпуск очередного диска пришлось отложить до * осени. В новом альбоме «Болеутолителъ» (Painkiller, 1990 г.), агрессивном и напористом, группа экспериментировала с элементами трэш-метала.
В 1992 г. Роб Хэлфорд ушёл из группы и создал собственный коллектив «Файт» (Fight -— «Битва»), куда он переманил и ударника Скотта Трэвиса. Однако экспериментальные проекты Хэлфорда, тяготевшие к альтернативной музыке успеха не имели. В 2000 г. он возвратился к прежнему «металлическому» звучанию с новой группой «Хэлфорд». Её студийный альбом (2000 г.) был по достоинству оценён и старыми, и новыми поклонниками вокалиста, а двойной концертный диск (2001 г.) закрепил успех. Выход очередной работы группы запланирован на середину — коней 2002 г
Тем временем после длительного прослушивания кандидатов участники «Джудас Прист» остановились на американском вокалисте Тиме Оуэнзе (Tim Owens). В группу возвратился Трэвис. В 1997 г. в продажу поступил диск «Врачеватель» (Jugulator), в котором влияние трэш-метала чувствуется ещё сильнее, чем в предыдущем альбоме. Поначалу слушатели, не привыкшие к вокалу Оуэнза, скептически отнеслись к возможности существования «Джудас Прист» без Хэлфорда. Однако последний альбом группы — «Разрушение» (Demolition, 2001 г.) — показал, что этот коллектив по- прежнему остаётся одним из лидеров «металлического» рока.
Редактор сайта
Люблю хороший юмор, демотиваторы и смешные приколы, фотографии красивых девушек и привлекательных женщин