paggy.ru

Дата: 05.02.2023

Автор: Ольга Борзовская

Дип Пёпл

Дип Пёпл

Британская группа «Дип Пёпл» наряду со своими соотечественниками «Лед Зеппелин» й «Блэк Сэббет» занимает ведущее место среди исполнителей хард- рока. Однако найти собственный стиль и оптимальный состав группе удалось не сразу Один из будущих основателей «Дип Пёпл» — Джон Лорд (полное имя и фамилия Джон Лаглас Лорд, Jon Douglas Lord, родился в 1941 г.) с детства учился играть на фортепьяно, изучал композицию и историю музыки. Он сдал экзамены в Королевский музыкальный колледж, но затем бросил учёбу. Некоторое время Джон занимался в Центральной школе сценической речи и драмы, пока в один прекрасный день, как и многие сверстники, вдруг не обнаружил, что его больше привлекает рок- музыка. С начала 60-х г. он играл в коллективах, исполнявших самый разнообразный репертуар — от рок-н-ролла до джаза, и параллельно подрабатывал как студийный музыкант. В. частности, Джон сотрудничал с группой «Флауэр- пот Мен» (The Flowerpot Men; в приблизительном переводе — «Мужчины цветочного горшка»), где познакомился с будущим бас-гитаристом «Дип Пёпл» Ником Симпером (Nick Simper, родился в 1945 г.). Так продолжалось до 1967 г.

В то время Джон снимал квартиру вместе с Крисом Кёртисом (Chris Curtis), бывшим вокалистом и ударником популярной в 60-х г. группы «Сёр- черз» (The Searchers — «Искатели»), Кертис был одержим мечтой создать собственную группу и помимо богатого воображения обладал редким даром убеждения, Он сумел уговорить бизнесмен и текстильщика Тони Эдуардза (Tony Edwards) и управляющего рекламным агентством Джона Колетту (John Coletla) стать менеджерами будущего коллектива. Кёртис даже придумал ему звучное название — «Раундэбаут» (Roundabout — «Карусель»)., Он утверждал, что для успеха проекта необходимо заполучить некоего гитариста Ричи Блэкмора, которого когда-то слышал на концерте в Гамбурге. Первым исчез заваривший кашу Кёртис. Вскоре уехал на гастроли с первой попавшейся группой расстроенный Лорд. Его с трудом удалось вернуть, а для пополнения опустевшего состава в газету было дано объявление о прослушивании вокалистов. Откликнулось более полусотни кандидатов. В результате отобрали Рода Эванза (Rod Evans, родился в 1947 г.), вокалиста группы «Мейз» (Maze — «Лабиринт»). Ударник этого коллектива Иан Пейс (полное имя и фамилия Иан Андерсон Пейс, Ian Anderson Paice, родился в 1948 г.) также присоединился к «Раундэбаут».

Регулярные репетиции стали приносить свои плоды. Демонстрационная запись группы заинтересовала одну из американских фирм, и был заключен выгодный контракт на выпуск пластинки. Но до начала студийной работы музыканты отправились на гастроли в Данию. Вскоре после возвращения было решено переименовать группу. Остановились на «Дип Пёпл» (Deep Purple — «Темный пурпур») — названии любовной баллады, записанной американским музыкантом Бингом Кросби (Bing Crosby) еще до войны.

Осенью 1968 г. увидел свет дебютный альбом «Оттенки тёмного пурпура» (Shades Of Deep Purple). Пластинка получилась весьма неоднородной по содержанию. Но уже в первой инструментальной композиции «И адрес» (And The Address) ее авторы, Блэкмор и Лорд, заявили будущий стиль коллектива. В его основе — равноправное звучание соло-гитары и органа на фоне жесткой и динамичной ритм-секции. Группа продемонстрировала высокий технический уровень и мастерство аранжировки. Особенно эти качества проявились в обработке песни «Тише» (Hush) американского гитариста Джо Саута (Joe South): в исполнении «Дип Пёпл» она превратилась в энергичную композицию. Песня появилась США. В ноябре 1967 г. он получил телеграмму, приглашавшую его на прослушивание в Лондон. Однако первая попытка совместного музицирования в составе Кёртиса, Лорда, Симпе- ра и Блэкмора показалась самим музыкантам неудачной, и Ричи вернулся в Гамбург.

На переговоры ушло ещё три месяца, и в феврале 1968 г. репетиции нового коллектива все-таки начались. Они проходили в помещении, снятом Эду- арлзом и коллегой в окрестностях Лондона. Менеджерам к тому же пришлось заплатить семь тысяч фунтов стерлингов за комплект аппаратуры. Но, несмотря на столь значительные вложения

«Дип Пёпл» / Deep Purple. Слева направо: Род Званз / Rod Evans, Джон Лорд /Jon Lord, Ричи Блэкмор / Ritchie Blackmore, Ник Симпер/ Nick Simper, Иан Пейс / Ian Раке, в первую пятерку хит-парада, одноимённый сингл был продан в количестве более двухсот тысяч экземпляров, а сам альбом попал в тридцатку лучших. Однако в Великобритании сингл и альбом ожидал полный провал. Да и первые концерты группы на родине вызывали у публики скорее непонимание, чем одобрение.

Летом 1969 г. появился второй альбом «Дип Пепл» — «Книга Талиесина» (The Book Of Taliesyn), За его создание группа взялась по настоянию американской фирмы звукозаписи, хотя не была готова к работе в студии — материала на целую пластинку явно было мало. К тому же запись происходила в сжатые сроки: музыканты готовились к турне по США, Всё это отразилось на качестве работы.

Вскоре был выпущен третий альбом — «Дип Пёпл» (1969 г.)

В творческом отношении он не представлял собой ничего нового. Даже в США пластинка заняла в списках популярности лишь сто шестьдесят второе место, Лорд и Блэкмор заявили, что группе мешает недостаточный профессионализм певца и бас-гитариста. В конечном итоге Эванза и Симпера уволили.

Место выбывших заняли два музыканта, до этого игравшие в группе «Эписоул Сикс» (Episode Six— «Шестая серия»), Вокалист Иан Гиллан (ian Gillan, родился в 1945 г.) начал выступать с 1962 г., и в течение нескольких лет ему довелось исполнять разный репертуар. Бас-гатарист Роджер Гловер (полное имя и фамилия Роджер Дейвид Гловер, Roger David Glover, родился в 1945 г.) с семи лет обучался игре на фортепьяно! Повзрослев, он приобрёл гитару и обратился к рок-музыке. Дебютное выступление Гиллана и Гловера в составе «Дип Пёпл» прошло в июле 1969 г. в лондонском клубе «Спикизи» (Speakeasy).

Тем временем Джон Лорд завершил своё новое произведение, на сей раз воплощённое в монументальную форму, — сюиту для рок-группы и оркестра. Оно было исполнено в сентябре

1969 г. на концерте в лондонском зале Ройял Алберт-холл (Royal Albert Hall). Помимо «Аид Пёпл» в выступлении принял участие симфонический оркестр из ста с лишним музыкантов. Запись концерта позже издали под названием «Концерт для группы и оркестра» (ConcerLo For Group And Orchestra,

1970 г.). С коммерческой точки зрения это был не самый удачный проект, но новизна формы не осталась незамеченной. Группа оказалась в центре внимания прессы и любителей музыки.

Первой же студийной работой нового состава стал следующий, пятый альбом, который музыканты записывали с августа 1969 г. по февраль 1970 г. Альбом «„Дип Пепл“ в скале» (Deep Purple In Rock; in rock можно перевести двояко: «в скале» и «в роке») увидел свет летом 1970 г. Он явился новой точкой отсчета как в творчестве самой группы, так и в рок-музыке в целом.

«Дип Пёпл» достигли в этом альбоме предельной «тяжести» звучания. Жёсткие гитарные риффы часто поддерживаются не только бас-гитарой, но и органом. При этом орган успевает то вставить изысканные пассажи, то перейти на аккомпанемент, придуманный с большим вкусом. Бас- гитарист и ударник добились мощного слитного ритма, но различима каждая нота басовой партии и каждый удар по установке. На таком звуковом фоне выделяется голос певца: широчайший рокгитаре сымитировать виолончельное соло. «Метеор» не произвел революции, подобно своему предшественнику, однако получился очень добротным и подтвердил высокое мастерство участников группы.

Следующий альбом по коммерческим причинам было решено записывать за рубежом: налоги в Великобритании значительно выше, чем в континентальной Европе и Америке. Выбор пал на курортный швейцарский городок Монтрё. В студию звукозаписи предполагалось превратить зал развлекательного комплекса- Однако вскоре после приезда группы на место, во время концерта Фрэнка Заппы. В этом десятиэтажном здании вспыхнул пожар, и оно выгорело, дотла. Зрелище пылающего здания и дыма, стелющегося по поверхности Женевского озера, вдохновило музыкантов на сочинение композиции «Дым над водой» (Smoke On The Water). Новая песня появилась весьма кстати, так как в Монтрё «Дип Пёпл»

диапазон вокала предаёт разные настроения — от печали до ярости. Структуры композиций усложнились и объединяют сразу несколько мелодических частей. Причём каждая часть отточена и завершена, отчётливые аранжировки выполнены под девизом «ничего лишнего». Все песни альбома причислены к классике хард-рока. Особенно выделяются открывающая пластинку динамичная композиция «Король скорости» (Speed King) и десятиминутная баллада «Дитя во времени» (Child In Time). В качестве авторов композиций выступили все пятеро музыкантов. Самоотдача и виртуозность участников группы получили высокую оценку. С тех пор классическим считается именно второй состав «Дип Пёпл». В Великобритании альбом поднялся на четвёртую позицию в списках популярности, а его стиль на долгое время стал образном «тяжёлой» музыки и в значительной степени предопределил её дальнейшее развитие.

Почти одновременно с альбомом, летом 1970 г., вышел сингл с песней «Чёрная ночь» (Black Night), занявшей второе место в британском хитпараде. Но еще больше приковало внимание к группе исполнение Ианом Гилланом главной роли в постановке рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда». В начале 1971 г. появился следующий сингл — «Странная женщина» (Strange Kind of Woman»). Он поднялся в национальном хит-параде на восьмое место.

В Америке успех «Дип Пепл» был скромнее, но положение изменилось с выходом в 1971 г. очередного альбома «Метеор» (Fireball). Он оказался среди сорока лучших пластинок в США и возглавил списки популярности в Великобритании. Стилистически альбом лишь отчасти продолжал линию, заявленную предыдущей студийной работой, •— именно такова, в частности, заглавная композиция. Вместе с тем появились и новые черты: мотивы кантри в песне «Чья-то дочь» (Anyone’s Daughter»}, восточные отголоски в «Муле» (The Mule), блюзовые интонации в «Оке демона» (Demon’s Eye) и «Нет, нет, нет» (No No No). В композиции «Дураки» (Fools) Блэкмор сумел на элект прибыли, имея для альбома только две готовые композиции: «Звезда автострады» (Highway Star) и «Лентяй» (Lazy). Вместо сгоревшего помещения неподалеку от города был снят пустовавший зимой отель — в его коридоре и играли музыканты. Запись велась на передвижную студию (она принадлежала группе «Роллинг Стоунз»), установленную у главного входа гостиницы. Необычность ситуации, видимо, повлияла на всех участников работы, вызвав всплеск творческой энергии. Недостающие для альбома песни музыканты сочинили практически на ходу, причём собственно на запись ушло семь дней.

Альбом «Головка грифа» (Machine Head, другой перевод — «Шляпка колка») увидел свет весной 1972 г. Б Америке он попал в десятку лучших пластинок, а на родине музыкантов вновь возглавил списки популярности. Сингл с песней «Дым над водой» вошёл в США в пятёрку лучших. Стоит отметить, что издан он был на тогда же образованной фирме «Пёпл» (Purple Records).

В конце года появился двойной концертный альбом «Сделано в Японии» (Made In Japan), записанный во время августовского турне по Японии. Профессиональный уровень музыкантов был настолько высок, что по качеству концертное исполнение практически не отличалось от студийных работ. В США альбом вошёл в десятку, а в Великобритании — в двадцатку списка лучших пластинок.

Между тем напряжённая концертная деятельность начала сказываться на участниках группы. Они постоянно находились в состоянии стресса. Физическое и нервное истощение привело к обострению взаимоотношений внутри коллектива, и на последних гастролях музыканты даже поселились в разных отелях.

К моменту, когда «Дип Пепл» отправились в Италию для записи альбома со странным названием «За кого мы себя принимаем?» (Who Do We Think We Are?), в группе уже не существовало былого единства. По словам Гиллана, Блэк- мор неоднократно говорил, что наиболее удачные риффы окинув «Дип Пёпл», Иан Гиллан занялся делами собственной звукозаписывающей студии и фирмы по прокату автомобилей. Однако творческая деятельность, видимо, не давала ему покоя, и в 1975 г. появилась группа «Иан Гиллан Бэнд» (Ian GilLan Band —«Группа Иана Гиллана»; позднее название было сокращено до «Гиллан»). Три первые студийные работы, в которых чувствуется значительное влияние джаз-рока не принесли коммерческого успеха. Они не попали даже в сотню лучших. Лишь четвертый альбом — «Мистер Вселенная»

(Mr. Universe, 1979 г.), где Гиллан вернулся к хард-року, поднялся на одиннадцатое место в британском хит-параде.

Ещё большей популярностью пользовались два последующих альбома: «Дорога славы» (Glory Road, 1980 г.) и «Грядущий шок» (Future Shock, 1981 г.). Они заняли соответственно третье и второе места. В 1982 г. появился альбом «Волшебство» (Magic). В 1983—1984 г. Гиллан работал в группе «Блэк Сэб- бет». С его участием был записан альбом «Заново рождённый» (Born Again), поднявшийся в Великобритании на четвёртое место.

В 1984 г. Иан Гиллан стал одним из инициаторов возрождения «Дип Пёпл». Однако после выхода двух альбомов из-за разногласий с Блэкмором он вновь покинул группу и выпустил ещё два сольных альбома: «Обнажённый гром» (Naked Thunder, 1990 г.) и «Ящик для инструментов» (Toolbox, 1991 г.).

В 1992 г. Гиллан в очередной раз вошёл в «Дип Пёпл» и до настоящего времени остаётся участником группы. Однако сольную деятельность он не прекратил. В 1997 г. увидел свет его альбом «Ловец снов» (Dreamcatcher).

Гленн Хьюз / Glenn Hughes.

Неудивительно, что за три недели, проведённые в Риме, удалось записать всего две песни, в том числе композицию «Женщина из Токио» (Woman From Tokyo), которая открывает диск.

Тем временем «Дин ПёпЛ» ожидали очередные гастроли в Японии, США и Франции. Только после этих турне, на этот раз во Франкфурте, музыкантам удалось вернуться к записи альбома. Кое-как работа была закончена, и весной 1973 г. появилась самая короткая пластинка группы (время её звучания — немногим более получаса). Альбом занял высокие места в списках популярности США и Англии. А в июне 1973 г. в японском городе Осака состоялся, как тогда полагали и слушатели, и сами музыканты, последний концерт «золотого» состава «Дип Пепл». Иан Гиллан и Роджер Гловер покинули группу.

Вакантные места заняли вокалист Дейвид Ковердейл (David Coverdale, родился в 1951 г) — продавец одежды, певший на досуге в любительских рок-группах и победивший на прослушивании, и поющий бас-

Дейвид Ковердейл / David Coverdale.

РОДЖЕР ГЛОВЕР / ROGER GLOVER

окинув «Дип Пёпл», Роджер Гловер занялся продюсированном на принадлежащей ему студии «Пёпл». Он работал с известными коллективами: «Назарет», «Статус Кво», «Иан Гиллан Бэнд» и др. В 1974 г. Гловер сочинил музыку для многосерийного мультфильма, которая была издана в виде пластинки «Бал бабочек» (Butterfly Balt). В записи в этой своеобразной «мульт-роковой» оперы среди прочих музыкантов участвовали Дейвид Ковердейл,

Гленн Хьюз и Ронни Джеймс Дио, а сам Гловер исполнил партии бас-гитары, гитары, синтезатора и перкуссии. Впоследствии вышли ещё две сольные пластинки Гловера — «Элементы» (Elements, 1978 г.) и «Маска» (Mask, 1984 г,). Стилистически эти работы имели мало общего с музыкой «Дип Пёпл», В 1979 г. музыкант стал бас-гитаристом группы Ричи Блэкмора «Рейнбоу». А в 1984 г. Гловер присоединился к вновь собравшейся в «золотом» составе группе и остаётся её участником по сей день.

РИЧИ БЛЭКМОР/RITCHIE BLACKMORE

Блэкмор вновь покинул «Дип Пёпл». С группой «Рейнбоу» он выпустил альбом «Незнакомец в каждом из нас» (Stranger In Us All, 1995 г.) и совершил успешное мировое турне. Вслед за этим Блэкмор вместе со своей новой женой, певицей Кэндис Найт (Candice Night), выпустил альбом средневековой европейской музыки. Проект окрестили «Блэкморз Найт» (Blackmore’s Night), а пластинка называлась «Тень луны» (Shadow Of The Moon,

1997 г.). Впоследствии вышли ещё два альбома данного коллектива — «Под фиолетовой луной» (Under A Violet Moon», 1999 г.) и «Полночные огни» (Fires At Midnight 2001 г.).

Ещё до ухода из «Дип Пёпл» Ричи Блэкмор начал работу над сольным альбомом. Для его записи он привлёк музыкантов американской группы «Элф» (Elf — «Эльф»), открывавших выступления «Дип Пёпл» в одном из британских турне. Альбом, выпущенный в 1975 г., записывался в большой спешке (чтобы составить конкуренцию выходящей пластинке «Дип Пёпл»). Он был назван так же, как и образованная на основе «Элф» группа, — «Рейнбоу» (Rainbow — «Радуга»). Несмотря на успех, Блэкмор вскоре заменил всех участников проекта, кроме вокалиста Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio, настоящие имя и фамилия Роналд Падавона, Ronald Padavona, родился в 1940 г.), на более опытных музыкантов. В 1976 г. появился второй альбом — «Восхождение» (Rising). Он получился очень «тяжёлым» и несколько монотонным, однако подтвердил высокий профессиональный уровень коллектива и его лидера. Дальнейшее творчество «Рейнбоу»также пользовалось большим успехом у слушателей. Причиной этому послужил не только высококачественный музыкальный материал, но ещё и то, что группа «унаследовала» поклонников «Дип Пёпл» после распада этого коллектива в 1976 г. Однако из-за неуживчивого характера Блэкмора состав «.Рейнбоу» постоянно менялся. После ухода в 1978 г. Дио в роли вокалиста выступали Грэм Боннет (Graham Bonnet) и Джо Линн Тёрнер (Joe Lynn Turner). В 1979 г. бас-гитаристом коллектива стал Роджер Гловер. Блэкмор и Гловер работали над четырьмя альбомами «Рейнбоу», а в 1984 г, оба вошли в возрождённую группу «Дип Пёпл».

Гитарист Гленн Хьюз (Glenn Hughes, родился в 1952 г.) из группы «Трэпиз» (Trapeze — «Трапеция»), В октябре 1973 г. «Дип Пёпл» отправились в Монтрё, где был записан альбом «Гори!» (Burn). Пластинка поступила в продажу в 1974 г. и заняла в Англии третье место, а в США — девятое. Стилистически альбом продолжал линию, выбранную предыдущим составом.

Иная ситуация сложилась с выпуском альбома «Буревестник» (Storrnbringer), увидевшего свет в том же году. Во время работы в мюнхенской студии в группе начались конфликты. Хьюз пытался стать основным вокалистом, утверждая, что его голос подходит к музыке «Дип Пёпл» лучше, чем вокал Ковердейла. Он обвинял остальных музыкантов в том, что при сочинении и аранжировки песен те не используют новейших достижений современной музыки, Блэкмор, уверенный в нежизнеспособности данного состава и к тому же разводившийся с женой, практически самоустранился от записи. В итоге музыка альбома представляет собой сочетание элементов фанка, которым увлекался Хьюз, заимствований Ковердейла из блюза, хард-роковых рифов Блэкмора и классических клавишных вставок Лорда. Блэкмор с таким смешением стилей мириться не пожелал и покинул группу

Новым гитаристом «Дип Пепл» стал американец Томми Боулин (Tommy Bolin, родился в 1951 г.), имевший достаточно высокую репутацию в музыкальном мире, Он играл в американской группе «Джеймс Гэнг» (James Gang — «Банда Джеймса»), участвовал в записи сольного альбома известного джазового ударника Билли Кобема (Billy Cobham), сотрудничал в качестве студийного музыканта с другими популярными исполнителями. Б момент приглашения в «Дин Пёпл» Боулин записывал свой первый сольный альбом «Задира» (Teaser):

В августе 1975 г, обновлённая группа приступила к работе над новым альбомом «Приди попробуй группу» (Come Taste The Band).

Новый гитарист пришёлся ко двору не только как исполнитель, но и внёс значительный авторский вклад.

Альбом отличается энергичной манерой исполнения, запоминающимися рифами, удачными аранжировками и высоким исполнительским мастерством. Он включает яркие композиции: «На этот раз?» (This Time Around). «Продолжай двигаться» (You Keep On Moving),

«Мне нужна любовь» (1 Need Love) идр. Тем не менее в музыке ощущается некоторая ритмическая и мелодическая монотонность. Может быть, именно поэтому не только пресса раскритиковала новую пластинку, но и результаты продаж оказались невысокими (в списках популярности Великобритании альбом занял, девятнадцатое место, в США только сорок третье). По всей видимости, уход Гиллана с Гловером, а потом и Блэкмора изменил образ группы в глазах поклонников.

В довершение ко веем неприятностям Боулин оказался наркоманом и несколько раз, находясь под воздействием наркотиков, не смог полноценно участвовать в концертах. Попытки воздействовать на него не увенчались успехом, и в июле 1976 г. было объявлено о роспуске группы. Что касается Томми Боулина, то 4 декабря 1976 г, он скончался от передозировки героина. Незадолго до этого музыкант закончил запись второго сольного альбома «Частные глаза» (Private Eyes).

Группы «Дип Пёпл» больше не существовало, но продолжали выходить сборники уже известных композиций и концертные альбомы, не издававшиеся ранее. Эти пластинки занимали достаточно высокие позиции в хит-парадах. Музыкантам второго, самого титулованного состава «Дип Пёпл» неоднократно предлагали возобновить совместную деятельность, обешав солидные гонорары. По разным причинам получить согласие не удавалось. Наконец весной 1984 г. в Нью-Йорке произошла встреча всех участников «Дип Пёпл» «золотого» состава. Мнение собравшихся было единым: ради возрождения группы нужно забыть прошлые обиды. И главное — участники группы заявили, что только воссоединения являются не финансовые интересы, а совместное творчество. В подтверждение своих слов музыканты вместо мирового турне, в котором планировалось исполнять любимый поклонниками репертуар, приступили к записи нового альбома.

ДЕЙВИД КОВЕРДЕЙЛ / DAVID COVERDALE

После ухода из «Дип Пёпл» Дейвид Ковердейл выпустил два сольных альбома — «Белая змея» (Whitesnake, 1977 г.) и «Северные ветры» (Northwinds, 1978 г.), которые не имели успеха. В 1978 г. он основал группу, получившую название по первому альбому.

Группа «Уайтснейк» записала более десяти альбомов. До 1984 г. коллектив играл в стиле «Дип Пёпл», чему немало способствовало присутствие в его составе Джона Лорда (1978—1984 г.) и Иана Пейса (1979—1981 г.). Однако равноценной замены Ричи Блэкмору не нашлось, а отсутствие высококлассного гитариста снижало профессиональный уровень, группы. Переломить ситуацию удалось лишь в 1987 г., когда к работе был привлечён известный гитарист Джон Сайкс (John Sykes). Он стал соавтором Ковердейла во всех песнях альбома «Уайтснейк» (1987 г.), который имел международный успех (восьмое место в хит-параде Великобритании, второе — в США). Надо отметить, что стиль этого диска приблизился к музыке «Лёд Зеппелин». Окрылённый успехом, Ковердейл и в дальнейшем стал привлекать именитых гитаристов. Так, в записи пластинки «Обмолвка» (Slip Of The Tongue, 1989 г.) участвовал гитарист-виртуоз Стив Вей (Steve Vai). Затем группа «Уайтснейк» была распущена.

Дейвид Ковердей

Следующую работу Дейвид Ковердейл сделал в совместно с бывшим гитаристом «Лед Зеппелин» Джимми Пейджем. Альбом «Ковердейл / Пейдж» (1993 г.) занял четвёртое место в хит-парадах Великобритании, пятое — в США. А через год Ковердейл вновь собрал «Уайтснейк»; правда, новый альбом — «Неутомимое сердце» (RestLess Heart) — появился лишь в 1997 г. Через некоторое время вышел сольный диск Дейвида Ковердейла «В свет» (Into The Light, 2000 г.).

Большая часть материала для альбома «Совершенно чужие» (Perfect Strangers) была продолжена Блзкмором. Остальные участники группы внесли посильный вклад в доработку’ и аранжировку песен, а тексты написали совместно Гиллан и Гловер. Продюсировал запись Гловер, до этого выполнявший подобную работу в «Рейнбоу». Осенью 1984 г диск поступил в продажу и вскоре поднялся в Великобритании на пятое место в списках популярности, а в США — на семнадцатое. Музыка на альбоме звучит мощно, энергично и современно, да и работа музыкантов выше всяких похвал. Критика отметила пластинку положительными рецензиями. А последовавшее мировое концертное турне повсеместно проходило при аншлагах.

В 1986 г, «Дип Пёпл» создали альбом «Аом голубого света» (The House Of Blue Light), который вышел в начале следующего гола. Но повторить успех, достигнутый предыдущим диском, не удалось. Гиллан впоследствии признавал, что во время работы над альбомом у группы «не было вдохновения».

Возможно, это почувствовали и поклонники: пластинка заняла десятое место в британских хит-парадах и лишь тридцать четвёртое в американских. А в концертном турне, проходившем в поддержку альбома «Дом голубого света», накопившееся напряжение привело к возобновлению старого конфликта — произошла ссора между Гилланом и Блэкмором.,

В 1989 г. Гиллан вновь покинул группу, а его место занял протеже Блэк- мора Джо Линн Тёрнер, певший в последнем составе группы «Рейнбоу». Но следующий альбом — «Рабы и хозяева» (Slaves And Masters, 1990 г.) — оказался не похожим ни на музыку «Дип Пёпл», ни на музыку «Рейнбоу».

С приходом Тёрнера композиции группы приобрели явный коммерческий привкус. Музыкальный мате-, риал альбома насыщен самоповторами, большинство композиций монотонны и затянуть!. Даже умелые аранжировки, в которых использованы современные звуковые эффекты, не смогли исправить положения: в Великобритании Лорду и во время работы в «Дип Пёпл» удавалось выпускать сольные альбомы. В записи дисков «Сюита близнецов» (Gemini Suite, 1971 г.) и «Окна» (Windows, 1974 г.) участвовали рок-группа и симфонический оркестр. Альбом «Первый из больших составов» (First Of The Big Bands, 1974 г.) был издан совместно с клавишником Тони Эштоном (Tony Ashton). В 1976 г. появился альбом Лорда «Сарабанда» (Sarabanda): группа и симфонический оркестр исполнили свои версии старинных европейских танцев. Летом того же года была создана группа «Пейс, Эштон и Лорд» (Paice, Ashton And Lord), и в феврале 1977 г. она представила на суд публики студийную работу «Злоба в стране чудес»

(Malice In Wonderland). В 1978 г. Лорд присоединился к группе Ковердейла «Уайтснейк» и записал с ней шесть альбомов. В 1982 г., параллельно с работой в этом коллективе, он смог выпустить сольный диск «Прежде чем я забуду» (Before I Forget). Однако, по словам самого музыканта, в отличие от «Дип Пёпл», где Лорд был одним из пяти полноправных участников, в группе Ковердейла он чувствовал себя обычным аккомпаниатором. Поэтому, когда поступило предложение возродить «Дип Пёпл», Лорд согласился без колебаний. Однако он продолжил и сольную деятельность(очередной альбом музыканта вышел в 1999 г.).

«Дип Пепл»

Неудача заставила менеджеров группы задуматься о возвращении Гиллана, однако против этого категорически возражал Блэкмор. Тогда Гловер провел «следственный эксперимент». На уже готовые инструментальные фонограммы нескольких новых песен был наложен вокал Гиллана. Результат по достоинству оценили все члены группы. Все, кроме Блэкмора, Тем не менее Лорд, Гловер и Пейс твердо стояли на своём, и вскоре Иана Гиллана в третий раз зачислили в состав «Дип Пёпл», Перед ним сразу поставили задачу: придумать вокальные партии и тексты для готовой инструментальной ткани нового альбома и записать их. Через полтора месяца работа была закончена, и появился так странно созданный альбом «Битва продолжается» (The Battle Rages On, 1993 п). Эта работа значительно «тяжелее» предыдущей, музыка насыщена энергией — трудно поверить, что инструментальные партии играют те же самые исполнители. Голос Гиллана идеально сочетается с музыкальной основой, а драматические интонации делают его особенно проникновенным, заставляют слушателя сопереживать. В Великобритании альбом занял в хитпараде двадцать первое место.

«Дип Пёпл» отправились в турне, приуроченное к двадцатипятилетию группы. Первые выступления прошли на высоком уровне, однако уже через месяц Блэкмор, постоянно высказывавший претензии к Гил- лану, заявил, что покидает коллектив. Группа оказалась в сложном положении, так как планы турне были утверждены и повсеместно продавались билеты. Чтобы не срывать гастроли, срочно пригласили гитариста-виртуо- за Джо Сатриани (Joe Satriani), выпустившего к тому моменту четыре сольных альбома. Но даже этот титулованный музыкант старательно копировал игру Блэкмора — дабы не нарушать стиль группы. Стать постоянным членом «Дип Пепл» Сатри- ани не захотел: у него был свой творческий путь. Тем не менее концертный тур «Битва продолжается» он спас.

Однако группе был нужен высококлассный гитарист для постоянной работы. Таковым стал американец Стив Морс (Sieve Morse, родился в 19Э4 г.), ранее игравший в группе «Канзас» и выпустивший несколько сольных альбомов. Стив не только понравился остальным участникам группы как музыкант и человек, но и органично влился в творческую лабораторию «Дип Пёпл». Концертный дебют Морса в составе «Дип Пёпл» состоялся во время турне в конце 1994 г., а в начале следующего года группа начала работать в студии.

Альбом «Перпендикуляр» (Purpendicular) появился в продаже в 1996 г. и мг новенно стал сенсацией. Эта работа не противоречит классическому звучанию «Дип Пёпл»; вместе с тем она раздвигает стилистические рамки коллектива. Музыканты легко создали двенадцать композиций, ни одну из которых нельзя назвать проходной. Интересная структура, техничное исполнение, позитивная по настроению музыка. Орган, освобождённый из-под блэкморовского диктата, творит чудеса. Музыканты признают, что данный альбом, в отличие от четырёх предыдущих, где преобладало влияние Блэкмора, истинный пример совместного творчества (как в лучшие времена в начале 70-х г.), которое доставило всём работавшим над диском большую радость.

Последний на сегодняшний день альбом группы «Дип Пёпл» О 1998 г.) не дотягивает до уровня предыдущего,, но взаимный интерес к работе и творческий потенциал музыкантов очевидны. Несмотря на то что в 2002 г коллектив покинул Джон Лорд (его сменил бывший участник групп «Рейнбоу» и «Уайтснейк» клавишник Дон Эйри, Don Airey), «Дип Пёпл» находятся в хорошей форме, много концертируют, великолепно звучат. Похоже, в истории группы точка ещё не поставлена.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ НА НАШЕМ САЙТЕ: